Статьи
ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ - ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ

Консультации по бухгалтерскому учету и налогообложению, как один из видов предлагаемых нами услуг – неотъемлемая часть процесса ведения бухгалтерского учета каждого предприятия. Необходимость в бухгалтерских консультациях особенно остро ощущается при столкновении бухгалтера с нестандартными, нетипичными или незнакомыми для него ситуациями, когда требуется срочно решить какой-то вопрос, а времени на поиск ответа в различных источниках информации нет. Профессиональные консультации позволят в кратчайшие сроки решить ваши проблемы и ответить на вопросы, возникающие у вас в процессе финансово-хозяйственной деятельности, позволят вам оперативно и своевременно принимать эффективные управленческие решения, способствующие благотворному развитию вашего бизнеса.

ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ - ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ

С 1 июля 2010 года начал функционировать Таможенный союз, сформированный Республикой Казахстан, Республикой Беларусь и Российской Федерацией. Таможенный союз представляет собой зону свободной торговли, единую внешнеторговую политику по отношению к третьим странам. В свою очередь единая внешнеторговая политика включает в себя применение единого таможенного тарифа и единых не тарифных мер (таких как лицензирование, квотирование и др. формы разрешительных мер) по отношению к импорту из третьих стран.

Одним из важных этапов интеграции трех государств является введение в действие с июля 2010 года Таможенного кодекса Таможенного союза, а также ряда международных договоров, разработанных в его реализацию.

В реализацию международных договоров, принятых в рамках Таможенного союза по вопросам налогообложения в Казахстане косвенными налогами во взаимной торговле 30 июня 2010 года подписан Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам таможенного регулирования и налогообложения в Казахстане», которым внесены изменения и дополнения, в том числе в Налоговый кодекс. Так в Налоговый Кодекс Республики Казахстан введена новая глава 37–1, которая определяет особенности обложения налогом на добавленную стоимость при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе. Основной международный договор – это «Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе», подписанный главами государств в Москве 25 января 2008 года. Взимание налога на добавленную стоимость по товарам, импортируемым на территорию Республики Казахстан с территории другого государства-члена Таможенного союза, осуществляется органами налоговой службы по ставке 12%, установленной пунктом 1 статьи 268 Налогового Кодекса Республики Казахстан, применяемой к размеру облагаемого импорта.

В соответствии с п. 3 ст. 276–20 Налогового кодекса Республики Казахстан, при импорте товаров на территорию Казахстана с территории другого государства-члена Таможенного союза налогоплательщик обязан представить в налоговый орган по месту нахождения (жительства) декларацию по косвенным налогам по импортированным товарам не позднее 20-го числа месяца, следующего за налоговым периодом.

Важным элементом при формировании информации в налоговых органах стран — участниц ТС является Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов. Его налогоплательщик заполняет при ввозе товара и предоставляет в налоговый орган по месту постановки на учет на бумажном носителе в четырех экземплярах и в электронном виде. Один экземпляр Заявления остается в налоговом органе, три экземпляра возвращаются налогоплательщику с отметкой налогового органа, подтверждающей уплату косвенных налогов в полном объеме. Два экземпляра Заявления с отметкой налогового органа подлежат направлению налогоплательщиком налогоплательщику государства — члена ТС, с территории которого вывезены товары, реализованные со ставкой НДС в размере 0 процентов

При экспорте и импорте товаров внутри границ ТС также определен перечень необходимых документов подтверждающих применение налогоплательщиком с территории которого вывезены товары нулевой ставки налога, а именно:

1. налоговая декларация;

2. договоры с учетом изменений, дополнений и приложений, в случае лизинга товаров — договоры лизинга, товарного кредита — договоры товарного кредита; договоры на изготовление товаров; договоры на переработку давальческого сырья;

3. выписку банка, подтверждающую фактическое поступление выручки; при расчете наличными денежными средствами — выписку банка, подтверждающую внесение налогоплательщиком полученных сумм на его счет в банке, а также копии приходных кассовых ордеров, подтверждающих фактическое поступление выручки от покупателя указанных товаров; при вывозе товаров по договору лизинга —выписку банка, подтверждающую поступление лизингового платежа, в части возмещения первоначальной стоимости предметов лизинга на счет налогоплательщика-экспортера. В случае осуществления товарообменных (бартерных) операций, предоставления товарного кредита налогоплательщик-экспортер представляет документы, подтверждающие импорт товаров, выполнение работ, оказание услуг, полученных им по указанным операциям;

4. заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов;

5. транспортные товар о сопроводительные документы;

6. иные документы, подтверждающие обоснованность применения нулевой ставки НДС.

Заявление о ввозе товаров является документом, подтверждающим, как уплату косвенных налогов при ввозе товаров, так и совершение оборотов по экспорту, облагаемых по нулевой ставке НДС, по которым подлежит возврату из бюджета. Примечательно, что перечень является обязательным для применения во всех государствах — членах ТС. Предоставить документы необходимо в течение 180 календарных дней с даты отгрузки (передачи) товаров, иначе в соответствии с пунктом 3 Протокола 1 суммы косвенных налогов подлежат уплате в бюджет за отчетный период на который приходится дата отгрузки и нулевая ставка не применяется.

Причем датой отгрузки признается дата первого по времени составления первичного бухгалтерского документа, либо дата выписки иного обязательного документа. В случае неуплаты или неполной уплаты косвенных налогов, налоговый орган взыскивает косвенные налоги и пени, а также применяет способы обеспечения исполнения обязательств по уплате налогов, пеней и меры ответственности, установленные законодательством этого государства- члена ТС

Налоги являются важным экономическим рычагом, при помощи которого государство воздействует на рыночную экономику. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями.

При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. С помощью налогов государство получает в свое распоряжение ресурсы, необходимые для выполнения своих общественных функций. За счет налогов финансируются также расходы по социальному обеспечению, которые изменяют распределение доходов. Система налогообложения определяет конечное распределение доходов между людьми.

Тэги: семинары в Астанегосударственные закупки в Казахстанеделопроизводство в Казахстанезакупки самрук казынаобучающие курсы в Астане

 
государственные закупки, закупки в группе компаний АО «Самрук-Казына» в казахстане, трудовое законодательство в казахстане, делопроизводство и документирование, кадровое делопроизводство в казахстане, бухгалтерский учет, МСФО, налогообложение и другие в казахстане
семинары обучение       курсы       Астана       Казахстан       государственные       закупки       Самрук       Казына       делопроизводство